Особое внимание сейчас уделяется относительно новому явлению в казахстанской системе образования – инклюзивному обучению детей с особыми образовательными потребностями. Данная проблема, несомненно, является актуальной и требующей к себе должного внимания, поскольку количество детей с врожденными и приобретенными пороками развития с каждым годом неумолимо растет.
Основная задача казахстанского образования сегодня состоит в достижении такого качества образования, которое отвечает требованиям, предъявленным к личности в современных быстро меняющихся социально-экономических условиях. Роль дополнительного образования при этом заключается в развитии склонностей,
способностей и интересов личностного, социального и профессионального самоопределения детей и молодежи, т.е. формирования современных ключевых компетентностей. Так, 18 мая на базе ЦВУВР «Арман» г.Щучинск был проведен областной семинар «Инклюзивное образование в сфере дополнительного образования детей: проблемы и пути их решения». Модераторами семинара были Дюсенова Б.Б., заместитель руководителя управления образования Акмолинской области, Ибраев М.У., кандидат политических наук, председатель Координационного Совета по развитию инклюзивного образования в Акмолинской области. На данном семинаре прослушаны
выступления заместителей директоров по воспитательной работе и методистов организаций дополнительного образования. Обозначены основные проблемы:
1. Нехватка квалифицированных педагогов-психилогов, социальных педагогов и педагогов.
2. Отсутствие курсов переподготовки по инклюзивному обучению для педагогов дополнительного образования.
3. Материально –техническая база по доступности объектов дополнительного образования.